Для ТЕБЯ - христианская газета

1.69. Призвание Давида на царство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

1.69. Призвание Давида на царство


Эта глава основана на Второй книге Царств 2:1-5:5
Смерть Саула устранила опасности, сделавшие Давида изгнанником. Перед ним теперь открылся путь для возвращения в свою землю. Когда дни плача по Саулу и Ионафану истекли, "Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон".
Хеврон находился в двадцати милях на север от Вирсавии, приблизительно на полпути между этим городом и будущим Иерусалимом. Первоначально он назывался Кариаф-Арба - город Арбы, отца енаков. Позже он стал называться Мамре, там находилась гробница патриархов пещера Махпела. Хеврон, бывший во владении Халева, стал теперь главным городом Иудеи. Он располагался в долине, окруженной плодородными холмами и землями. Там были самые прекрасные виноградники Палестины и многочисленные рощи оливковых и других плодовых деревьев.
Давид и его люди приготовились немедленно исполнить повеление Господа. Шестьсот вооруженных воинов со своими женами и детьми, мелким и крупным скотом, не мешкая, отправились в Хеврон. Они вступили в город, где их уже ждали иудеи, чтобы приветствовать Давида как своего будущего царя. Были сделаны все необходимые приготовления для возведения его на престол. "И помазали там Давида на царство над домом Иудиным". Силой утвердить его власть над другими коленами никто и не пытался.
Прежде всего новый царь выразил желание почтить память Саула и Ионафана. Узнав о благородном поступке доблестных воинов Иависа Галаадского, спасших тела павших вождей и подобающим образом предавших их погребению, Давид послал человека в Иавис со словами: "Благословенны вы у Господа за то, что оказали эту милость господину своему Саулу и погребли его. И ныне да воздаст вам Господь милостию и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали". И, говоря о своем возведении на престол Иуды, он особо отмечал их преданность и искренность.
Филистимляне не препятствовали жителям Иудеи в помазании Давида на царство. Когда Давид был изгнанником, они поддерживали с ним дружеские отношения, для того чтобы привести к упадку царство Саула, и теперь надеялись извлечь из этого соответствующую выгоду. Но правление Давида не было избавлено от тревог. С момента его воцарения начинается мрачная летопись заговоров и мятежей. Давид взошел на престол не за счет вероломства. Царем Израиля его избрал Бог, и тут не могло быть места подозрениям и возражениям. Но когда благодаря Авениру на израильский престол был возведен Иевосфей, сын Саулов, иудейские начальники почти перестали признавать власть Давида.
Иевосфей был слабовольным и несведущим в государственных делах представителем дома Саулова, в то время как Давид был щедро одарен для того, чтобы нести на себе эту ответственность. Авенир, возведший Иевосфея на престол, был начальником войск Саула - одним из самых выдающихся военачальников Израиля. Он знал, что Давид помазан Богом в царя израильского, но многолетняя вражда не позволяла ему смириться с тем, чтобы сын Иессея стал преемником Саула.
Все сложилось таким образом, что оказался очевиден настоящий характер Авенира и обнаружились его честолюбие и беспринципность. Тесно связанный с Саулом, он под влиянием царя стал ненавидеть человека, которого Бог избрал быть царем над Израилем. Его ненависть еще больше воспламенилась после того, как Давид жестоко упрекнул Авенира за то, что тот спал в стане, когда у Саула был похищен кувшин с водой и царский меч. Авенир прекрасно помнил, как Давид во всеуслышание, обращаясь к царю и к народу, кричал: "Не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережешь господина твоего, царя?.. Не хорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня" (1 Цар. 26:15-16).
Этот упрек терзал его душу, и он решил осуществить свою месть и произвести разделение в Израиле, а самому возвыситься. В своих низких честолюбивых целях он воспользовался представителем прежнего царского дома. Он знал, что народ любил Ионафана. Народ свято чтил память о нем, и первые блестящие походы Саула также еще не забылись его войском. С твердым намерением осуществить свой план мятежный начальник принялся за дело.
На противоположной стороне Иордана находился Маханаим, использовавшийся как царская резиденция, ибо здесь было более безопасно в отношении нападений Давида и филистимлян. Там и произошло помазание царя. Власть нового правителя вначале была признана коленами, живущими восточнее Иордана, а затем и всем Израилем, кроме Иуды. Два года сын Саула наслаждался почетом в своей уединенной столице. Но Авенир, намереваясь распространить его власть на весь Израиль, приготовился к захватнической войне. "И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал".
Наконец престол, воздвигнутый злобой и честолюбием, пал. Авенир, раздосадованный слабоволием и неумелостью Иевосфея, обратился к Давиду с предложением распространить его власть на все израильские колена. Это предложение было принято, и Авенир с почестями был отпущен, чтобы привести в исполнение этот план. Но благосклонно принятое предложение такого доблестного воина возбудило зависть Иоава, начальника армии Давида. Авенир и Иоав находились в отношениях кровной мести, поскольку Авенир во время войны между Израилем и Иудеей убил Асаила, брата Иоава. Теперь Иоав, увидев возможность отомстить за кровь брата и одновременно освободиться от такого блистательного соперника, воспользовался случаем, устроил Авениру западню и убил его.
Давид, узнав об этом предательском поступке, воскликнул: "Невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова. Пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его". Учитывая неустойчивое положение своего царства, власть и силу убийц, ибо и Авесса, брат Иоава, принимал в этом участие, Давид не мог наказать преступников по заслугам, он всенародно заявил о своем возмущении этим низким поступком. Авенир был похоронен с надлежащими почестями. Войско во главе с Иоавом должно было принять участие в похоронах в разодранной одежде, во вретищах. Царь в знак скорби целый день ничего не ел и над могилой произнес прощальное слово, которое было горьким укором убийцам. "И оплакал царь Авенира говоря: смертию ли подлого умирать Авениру? Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников".
Давид великодушно относился к тому, кто был его злейшим врагом, но сумел завоевать доверие и восхищение всего Израиля. "И весь народ узнал это, и понравилось ему это, как и все, что делал царь, нравилось всему народу. И узнал весь народ и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло умерщвление Авенира, сына Нирова". В узком кругу приближенных царь, говоря об этом преступлении и признавая свое бессилие наказать убийц, предоставил Богу судить их: "Знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!"
Авенир был искренен в своих предложениях Давиду, однако он исходил из низких и эгоистичных побуждений. Раньше он упорно сопротивлялся воцарению Давида, назначенного Богом, надеясь сам достичь славы. Только уязвленная гордость, негодование и вспыльчивость заставили его забыть свое прежнее отношение и отправиться к Давиду: он надеялся занять самое высокое и почетное положение у него при дворе. Если бы ему удалось добиться своей цели, тогда его талант и честолюбие, его огромное влияние и жажда славы явились бы большой опасностью для престола Давида, для мира и благополучия всей нации.
"И услышал Иевосфей, сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль смутился". Было очевидно, что его царство не устоит. Вскоре другое предательство довершило падение этой пошатнувшейся власти. Иевосфей был предательски убит двумя приближенными, которые, отрубив ему голову, поспешили отнести ее иудейскому царю, надеясь таким образом заручиться его благосклонностью.
Они явились к царю с окровавленной головой в руках, свидетельницей их злодеяния, говоря: "Вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне Господь отметил за господина моего, царя, Саулу и потомству его". Но Давид, - тот кого возвел на престол Сам Бог и кого Он избавил от притеснителей, - не желал утверждать свою власть при помощи вероломных деяний. Он напомнил убийцам об участи, постигшей того, кто хвастался тем, что убил Саула. "То теперь, - добавил он, - когда негодные люди убили человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с земли? И приказал Давид слугам, и убили их... А голову Иевосфея взяли, и погребли во гробе Авенира, в Хевроне".
После смерти Иевосфея все вожди Израиля желали, чтобы Давид стал царем над всеми коленами. "И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон, и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя. Еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля. И сказал Господь тебе: "ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождем Израиля". И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом". Так провидение Божье открыло путь к престолу. Не честолюбие привело его на престол, ибо он не стремился к славе, которую обрел.
Более восьми тысяч потомков Аарона и левитов сопровождали Давида. В настроении народа произошла заметная, решительная перемена. Этот переворот совершился мирно, и все были готовы к тому великому делу, которое им предстояло. В Хевроне и окрестностях собралось около полмиллиона прежних подданных Саула. Холмы и долины были усеяны людьми. Было назначено время помазания, - человек, которого изгоняли из двора Саула, который скитался по горам, холмам, укрывался в пещерах, чтобы спасти свою жизнь, вот-вот должен был принять самые великие почести, каких только может удостоиться человек от своего окружения. Священники, старейшины, облаченные в священнические одежды, начальники и воины со сверкающими мечами и шлемами и толпы людей из самых отдаленных мест - все собрались, чтобы присутствовать при помазании избранного царя. Давид был облачен в царские одежды. На его чело первосвященник возлил священное масло, ибо помазание, совершенное Самуилом, имело пророческое значение относительно той церемонии, которая должна была состояться при возведении на престол. Пришло время, и Давид торжественно был посвящен на служение как Божий наместник. Ему в руки вложили царский скипетр. Его верховную власть подтверждал особый документ, и народ дал Давиду клятву верности. На его чело возложили венец, и помазание совершилось. Отныне у Израиля был царь, определенный Богом. Давид, терпеливо ожидавший, когда же исполнится слово Божье, увидел свершение Его обетования. "И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним" (2 Цар. 5:10).

Об авторе все произведения автора >>>

Елена Гармон , США, Батл-Крик

e-mail автора: Elengarmon@mail.ru

 
Прочитано 2026 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Истина, поэзия и здравый смысл - Александр Грайцер

Два подхода к христианству - Сергей Краюшкин

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пора! - Михаил Потылицын

Поэзия :
Иного к счастью нет пути... - Виталий Облаков

Поэзия :
Церковь не должна страдать - гоменюк михаил

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум