За полтора года до того как каннибалы съели немецкого яхтсмена, мы приблизились на яхте к острову Фату Хива, что в архипелаге Маркизских островов.
Это был тот самый остров, где в 30-годах жил целый год Тур Хейердал со своей молодой женой. Он встречался с каннибалом и вынужден был бежать с острова преследуемый местными жителями.
Фату Хива оказался гористым, покрытый лесом остров и мало заселенным.
Мы пытались выяснить где находятся места в которых раньше совершались человеческие жертвоприношения. Но местные жители уходили от ответа на этот вопрос. Позже, одна полинезийка тайно призналась нам что эти места нам никто не покажет. Потому что они запретны.
Мы отправились на поиски пользуясь картой Тура Хейердала, скопированной из его книги, и вскоре в горах обнаружили несколько храмовых площадок.
Разрубив высокую траву мачете, обнаружили выложенные камнем ямы, где раньше жарилось человеческое мясо.
Достав металодетектор, вскоре обнаружил на одной из храмовых площадок куски чугунного чана. Это означало, что каннибалы покинули это места сравнительно недавно. Мы вернулись на яхту.
Вечером к нам подошла лодка с местными жителями. Они предлагали купить деревянных идолов, называемых тики.
Я отказался их купить, сказав что мы христиане, а тики – табу. Один из полинезийцев злобно ответил мне : « Это ты - табу!». Лодка развернулась и ушла. Я задумался, табу по - полинезийски означало запрет. Стоит ли нам ожидать ночного нападения или все обойдется?
Спустя время мы ушли на главный остров Нуку Хива. напротив основной якорной стоянки в горах находится большая храмовая площадка (марайе) у основания которой стоят несколько печей для жарки человеческого мяса размеры печей такие, что в них может поместиться несколько человеческих тел.
А внизу, у пляжа стоит скромный монумент французским воинам, погибшим в войне с каннибалами 150 лет назад.
Местные власти заверили нас что каннибалов больше нет. Последний официально зарегистрированный случай каннибализма произошел на острове 100 лет назад, когда съели шведского электрика.
Но меня смущало одно обстоятельство: Местные жители очень серьезно относятся к своим идолам- тики. У каждого третьего дома стоит такой идол, явно не для продажи и не для украшения. Я подошел к одному дому и спросил:«Что делает здесь этот идол? Ведь по верованиям маркизцев тики питается человеческим мясом и кровью». Вопрос остался без ответа. Тогда я начал искать каннибалов.
Поиски увенчались успехом. Местные жители постепенно признались что каннибалы на острове есть, и я могу с одним встретиться. Когда-то в молодости он участвовал в церемониях человеческих жертвоприношений. Это оказался старый человек, владелец небольшого ресторана, куда иногда привозят редких туристов попробовать национальную кухню.
Мне известен рецепт, как приготавливать человеческое мясо, но я не привожу его здесь из этических соображений.
Полинезийцы маркизских остовов дружественные люди. Со многими из них у нас сложились хорошие отношения многие помогали нам, некоторые учили нас как правильно собирать моллюсков и охотиться на диких свиней. На острове Нуку Хива много христианских церквей и стоит большой кафедральный собор.
Я спросил одного полинезийца: верит ли он в Бога. Он сказал мне что он христианин и верит в тики.
Александр Сухарев,
Испания
Открытое письмо Христианам
Мир Вам и домам Вашим и да пребудет с Вами Мудрость Божия и да не оставит Вас сила Духа святого в молитвах Ваших. Пишу Вам из земли своего странствования потому что имею в душе слово,которое должно быть произнесено и, если будет угодно Богу, да будет оно услышано. Странствуя по свету в поисках Истины,было открыто мне что для всего множества народов,обитающих на земле,един Иисус Христос и Церковь Его Едина, потому что является частью Его Тела. И это открытие,показанное по Божьей милости мне,грешному,обьявляю открыто перед всеми,потому что странствуя,видел христианские Церкви разных конфессий которые если и не враждуют, но игнорируют друг друга как поссорившиеся братья. Как Бог не содиждет замыслы язычников и разбивает как глиняный горшок ,в один день, страны неверных,так и князь мира сего пытается разрушить Церковь Христову, внося раздор между нами, братия, дробя Церковь на осколки различных конфессий, играя на струнах гордыни и тщеславия человеческого пытается склонить многих на путь разделения. Сказанное в Библии о том что дом, разделившись сам в себе, не устоит,относится в полной мере и к нам, братия. Как растопыренные пальцы руки слабы сами по себе, а вместе, сжатые в кулак, представляют большую силу,так и христианские Церкви сильны в своём единении. Распинавшие Иисуса Христа не знали, что делали, полагая что распинают сына плотника. Но теперь больше половины мира ведёт календарь от Его рождения. Тем самым показал Бог перед всеми величие Иисуса Христа. Значит, и слова Его велики. Так будут же слова Иисуса Христа, сказанные Им на Тайной Вечере: " Да будет все едино", светом, освещающим путь нашего, христианского , единения. Да будет благодать Господа Иисуса Христа со всеми нами! С уважением. Александр Сухарев.
Руководитель ассоциации " Экспедиция вокруг света за единеие Христиан".
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.